Краткий список литературы: толерантность, ненасилие и культура мира


Адамc Д. Концепция культуры мира: Основные принципы // Год 2000 : На пути к культуре мира и ненасилия: Материалы междунар. науч.- практ. конф. "От стереотипов войны к идеалам мира через культуру и образование" (Москва, 8-9 дек. 1997 г.) / ЮНЕСКО; М-во РФ по делам национальностей и федерат, отношений; М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Ред. Разлогов К.Э. - М.: Элит-Клуб, 1998. - С. 234 - 238. "Ключом к пониманию культуры мира является стремление перевести борьбу с элементами насилия в сотрудничество ради единых целей. Это требует, чтобы конфликтующие стороны работали бок о бок в интересах развития этого процесса. Эту задачу можно сформулировать как управление конфликтом в интересах совместного развития". Дэвид Адамс - координатор Всемирного года мира (2000), Секретариат ЮНЕСКО. Хранение: РГБ 2 98-38/59-8,60-1.

Балутина Т.А., Вольфовская Е.Г., Никольская С.А. Содержание образования в педагогике ненасилия // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия: Сб. науч. ст. и материалов 20-й Всерос. науч.-практ. конф. по пробл. Педагогики ненасилия, Санкт- Петербург, 21 апр. 1999 / Ред. Гаврилова М.С. и др. - СПб.: Образование-Культура, 1999. - С. 265 - 267. Хранение: РГБ per. N 99-30582.

Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование, 1999. - 208 с. - (Проф. б-ка учителя). Взаимосвязь многокультурного образования с этнической, расовой, родовой, половой, социальной, языковой и возрастной идентичностью. Пособие для студентов и аспирантов, изучающих педагогику и психологию, учителей, преподавателей вузов, слушателей системы повышения квалификации. Цель многокультурного образования: "чтобы люди не причиняли боли и не наносили ран друг другу только потому, что один отличается от другого; чтобы они принимали друг друга такими, какие они есть, чтобы были терпимы к инаковости и не прибегали к физическому насилию, жестокости, моральному и психологическому подавлению другого человека". Г.Д.Дмитриев - профессор, академик Академии педагогических и социальных наук РФ. Хранение: РГБ 2 99-17/481-0.

Золотухин В.М. Две концепции толерантности / Кузбас. гос. техн. ун-т. - Кемерово, 1999. - 63 с. Философские аспекты понятий "терпимость", "толерантность". Сущностный и прикладной смысл толерантности. Толерантность как нравственный принцип. Необходимость разрешения противоречий на основе учета многомерности общественного бытия. Хранение: РГБ 2 99-8/816-7.

Игнатов В.Г, Бутов В.И. Особенности и региональные аспекты национальной политики России постперестроечного периода // Местная власть: Всерос. журн. органов местного самоуправления / Сев.-Кавк. акад. гос. службы. - 1999. - N 2. - С. 5 - 15. Толерантность как принцип национальной политики. "Терпимость - это свойство открытости и свободного мышления". "Исключительно важным является воспитание у молодежи чувства открытости, уважения к другим, солидарности и сопричастности, забытого чувства интернационализма". Хранение: РГБ 23 18/55-х,56-8.

Коновалова Л.Н. Бизнес, толерантность и культура мира - путь к диалогу в обществе и становлению репутации отечественного предпринимательства

Контуры новой эпохи и формирование культуры мира: (Глобальные измерения) /Тимофеев Т. (рук.), Галкин А., Ильин М., Оганисьян Ю., Столповский Б. // Общественные перемены и культура мира / Междунар. ин-т перспектив, пробл. социокульт. и полит, развития; РАН. Ин-т сравнит, политологии; Ред. Тимофеев Т. - М.: Весь Мир, 1998. - С. 17 - 186. Становление концепции культуры мира: роль ЮНЕСКО. Движение ненасилия. Преодоление социальной конфронтации. Противостояние опасности этнических конфликтов. Миротворчество. Цивилизованное урегулирование конфликтов: роль международных организаций (СБСЕ/ОБСЕ). Социальное партнерство. Стабильность и политическая культура. Социальное и политическое маневрирование. Интеграция контрэлиты. Хранение: РГБ 2 98-34/56-5,57-3.

Круглова Н.В. Толерантность как задача практической философии // Перспективы практической философии на рубеже тысячелетий: Материалы теорет. семинара 9 марта 1999 / Санкт-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 1999. - С. 80 - 84. Надконфессиональная идея прав человека. "России будет необходимо пройти тот же путь утилитаризма и прагматизма, который привел к толерантности Европу и США". Хранение: РГБ per. N 99-33900.

Литвиненко Е.Ю. Мультикультуральное образование как перспектива установления толерантных взаимоотношений // Российский вуз: В центре внимания -личность: (Пробл. воспитания): Тез. докл. науч.-практ. конф. 24 - 26 мая / Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н/Д„ 1999. - Т. 4. - С. 235 - 237. Хранение: РГБ per. N 99-33807.

Лопарев А.В. Социал-демократия: Истоки и современность // Обществознание в школе / М- во общего и проф. образования РФ. - 1998. - N 5. - С. 11 - 17. Потенциал согласия, интегративности в современной социал-демократии. "Политика в России не будет серьезной и ответственной, если она не усвоит механизма политического и идеологического взаимодействия, только и позволяющего двигаться в сторону преодоления конфронтационности на базе общесистемных исторических потребностей". Хранение: РГБ. 42 14/43-4, 44-2 Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001 - 2010 гг.): Резолюция 53-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 19 ноября 1998 г. // Междунар. ин-т перспектив, пробл. социокульт. и полит, развития; РАН. Ин-т сравнит, политологии // Общественные перемены и культура мира: Парадигмы согласия / Ред. Тимофеев Т. - 2-е изд., расшир. - М.: Весь Мир, 1999. - С. 319 - 321. Хранение: РГБ per. N 99-33406.

Ройтер В. [Выступление на Круглом столе N1 "Политическая культура и методы преодоления межэтнической напряженности" // Год 2000: На пути к культуре мира и ненасилия: Материалы междунар. науч.-практ. конф. "От стереотипов войны к идеалам мира через культуру и образование" (Москва, 8-9 дек. 1997 г.) / ЮНЕСКО; М-во РФ по делам национальностей и федерат, отношений; М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Ред. Разлогов К.Э. - М.: Элит-Клуб, 1998. - С. 41 - 42. "Культура мира - это прежде всего культура конфликтов...конфликты свойственны человеческой жизни и природе". Критика термина "предупреждение конфликтов": "конфликты везде и всегда будут существовать". "Культура мира - это, видимо, культура различий". Интернет и перспективы межкультурного общения. В. Ройтер - заместитель Генерального секретаря Германской комиссии по делам ЮНЕСКО. Хранение: РГБ 2 98-38/59-8,60-1.

Толерантность в общественном сознании России // ЮНЕСКО, Фонд за выживание и развитие человечества. Центр общечеловеческих ценностей, Российская Академия Естественных Наук // 996, 126с, ISBN 5-887990-074-2. Сборник докладов и сообщений Международной конференции " Толерантность -преддверие мира", проведенной в марте 1997 года ЮНЕСКО, Фондом за выживание и развитие человечества. Центром общечеловеческих ценностей, Российской Академии Естественных Наук и др.

Selected List of Publications in English: Tolerance and Human Rights


Rethink the Non-violence, Ramin Jahanbegloo, UNESCO 1999. The non - violence and history. The historical sources of non-violence. The great founders of non-violence. Contemporary figures of non- violence. The non-violent today.

Teacher Training and Multiculturalism: National Studies, Ed. Raul Gagliardi, International Bureau of Education, UNESCO 1995, ISBN 92-9145-002-2. An integrated model of teacher training in multicultural context.

Education for the Twenty-first Century, Jacques Delors, UNESCO 1998. "By creating the International Commission on Education for the Twenty-first Century in 1993. the Director-General of UNESCO gave a strong impetus for debate of the relationship between education and society, thus reaffirming the commitment of the Organization to strengthening international intellectual cooperation on all aspects touching upon the conception and practice of education".

Globalization, Human Rights and Education, Jacques Hallak, International Institute for Educational Planning, UNESCO 1999.

UNESCO An Ideal in Action : The Continuing Relevance of a Visionary Text. Collection: Cultures of Peace. Publisher: UNESCO Publishing. Date of publication: 1997. 124 pp. 17 X 24. ISBN: 92-3-103364-6. Abstract: Haifa century after its adoption, the principles enshrined in UNESCO's Constitution continue to guide and inspire the Organization's work. The relevance and implications of a remarkably insightful and wide-ranging document.

To Live Together: Shaping New Attitudes to Peace Through Education. Collection: IBE Studies. Author: Edited by Daniel S. Halpurin. UNESCO Publishing. Date of publication: 1997. 194 pp. 22 x 15. ISBN: 92-3-185003-2. Abstract: Based on a workshop held in 1997, this study looks at the psychological effects of the Palestinian-Israeli conflict on children, along with efforts to promote coexistence and tolerance in the region and initiatives for peace education.

Tolerance. Collection: Cultures^ Peace. Author: Dominique Roger and Claudine and Andru Parinaud. Publisher: UNESCO Publishing. Date of publication: 1995. 191 pp. ISBN: 92-3-103235-6. Abstract: Throughout the history of art, masters of painting have never ceased to denounce the crime of violence unleashed by intolerance. In this book, thirty masterpieces depicting human tragedy are placed alongside photographs showing gestures of respect, tolerance and solidarity throughout the world. These values are expressed in a selection of texts written by such inspiring figures as Mahatma Gandhi, Martin Luther King, Octavio Paz, Desmond Tutu and Vaclav Havel. The humanist ideal they express are a compelling incentive to fight against all forms of injustice in our daily lives.

Tolerance: The Threshold of Peace: Three volumes (the three volumes together). Collection: The Teacher's Library. Author: by Betty A. Reardon. Publisher: UNESCO Publishing. Language(s): Also Published in Spanish, French. Date of publication: 1998. 24 x 18 cm. ISBN: 92-3-181003-0. Abstract: See volume 1 (ISBN 92 3 103376 X).

All Human Beings ... : A Manual for Human Rights Education. UNESCO Publishing. Date of publication: 1998. 160 pp. 24 x 17 cm. ISBN: 92-3-103512-6. Abstract: Published on the occasion of the fiftieth anniversary of the Universal Declaration of Human Rights, this manual is intended to help students and teachers of primary and secondary levels to understand the universal elements of human rights. It provides basic documentation, specific teaching materials and practical exercises. The materials are to be completed and developed locally to fully discover the meaning of human rights in the daily life of each particular cultural context.

Taking Action for Human Rights in the Twenty-first Century. Collection: Human Rights in Perspective. Author: Original texts selected and compiled by Federico Mayor in collaboration with Roger- Pol Droit. UNESCO Publishing. Also published in French, Spanish. Date of publication: 1998. 181 pp. 21 x 15 cm. ISBN: 92-3-103553-3. Abstract: Federico Mayor invited eminent personalities from various fields — peace Nobel Prize laureates, writers, politicians, scientists, philosophers — to suggest concrete proposals for action in support of human rights in the coming years. No school of thought or official line can be discerned in these texts, hitherto unpublished. On the contrary, this collection of ideas reveals a real diversity and freedom of tone which, in its way, marks a new departure for human rights. If the suggestions set forth in these pages were all put into action in the near future, we would surely see emerge a more humane world. (с) Взято с сайта "Толерантное сознание"

Сайт управляется системой uCoz